Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Теремок»
 г. Кременки, Жуковский район, Калужской области

Написать нам
Размеры шрифтов:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
закрыть

Личная страничка Гончаровой Светланы Викторовны

Page1.jpg

                        Эссе 

"Моя педагогическая философия" позволит Вам понять мое восприятие профессии - педагог. 

Творческое приложение к эссе "Многогранность профессии воспитатель"

   
    Должность:  воспитатель.   
   Дата рождения: 12.04.1974 года.   
   Образование: среднее-профессиональное  
   Какое учебное заведение окончил, где: Московский областной педагогический колледж г. Серпухов, 1994 г.   
   Специальность: Воспитатель дошкольных учреждениях. Квалификация: воспитатель дошкольных учреждений   
   Общий стаж: 21 год 3 мес.   
   Педагогический стаж: 14 лет 5 мес.  
   Стаж работы в должности воспитателя: 14 лет 5 мес.  
   Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности   
   Данные о повышении квалификации: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Калужской области «Калужский государственный институт  развития образования» по программе «Дошкольное образование как уровень общего образования в контексте государственных требований к образовательным результатам» 72 часа,  г. Калуга, 2017 год   
   Достижения:   
   Грамота Отдела образования Жуковского района, 2015 г.
   Диплом победителя VII Всероссийского конкурса "Российские таланты", номинация "Педагогический опыт", 2016 г.
   Грамота победителя районной научно-практической конференции, 2017 г. 
   Грамота победителя районного конкурса педагогических работников в номинации "Воспитатель года", 2018 г.
   Благодарность Администрации Муниципального района "Жуковский район", 2018 г.

normativnoe.png

                                               c59203d797d197a56240fe096f336e3d.gif       1014782517.jpg      cover_image_big.jpg      1011059818.jpg


detisajt.jpg

0_c4415_3172fdb4_XL.png


i6794-image-original.png

Использование игровых методов и приемов ТРИЗ-РТВ
в речевом развитии дошкольников
    

В современных педагогических системах существуют методики, позволяющие активизировать интеллектуально-творческий потенциал детей, но чаще всего они связаны с художественной деятельностью.
Созданная в 1946 г. Генрихом Альтшуллером (1926-1998, советский  инженер-изобретатель, писатель-фантаст) теория решения изобретательских задач (далее ТРИЗ) с подключением методов творческого воображения (далее РТВ) дала мощный толчок к разработке в педагогике технологий, связанных с развитием креативных процессов подрастающего человека в различных предметных областях.
В детский сад программа ТРИЗ пришла в 1987 г. под условным названием «Умка». В дошкольной педагогике метод ТРИЗ получил распространение благодаря вкладу доктора педагогических наук, профессору Академии педагогики МГУ, а некогда методиста детского сада Анны Михайловны Страунинг. Она является автором многочисленных пособий и разработок для педагогов детских садов и одним из авторов программы «Росток».
Отличительная особенность педагогической системы ТРИЗ-РТВ заключается в том, что ребенок усваивает обобщенные алгоритмы организации собственной творческой деятельности. Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятель­ность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее но­вое отношение к действительности. Многие психологи связывают способности к творческой деятельно­сти, прежде всего с особенностями творческого мышления,  когда при решении какой-либо проблемы человек не концентрирует все свои усилия на нахождении единственно правильного решения, а ведёт поиск по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. Благодаря ТРИЗ, процесс поиска и созидания не хаотичен, а организован и управляем. ТРИЗ не ограничивает творческую свободу, он ограничивает возможности ошибаться и блуждать по кругу. ТРИЗ  не просто развивает фантазию детей, а учит их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи, речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
Основной целью использования ТРИЗ-технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой  - речи  и творческого воображения.
Основное средство - педагогический поиск: решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует речевое развитие.
Основная форма - система творческих заданий, реализация которых позволяет достаточно быстро научить ребенка создавать какой-либо речевой творческий продукт.
Таким образом, методы и приёмы ТРИЗ-РТВ позволяют наилучшим образом (быстро и качественно) решать проблемы речевого развития дошкольников в единстве с формированием мышления, повышают мотивацию к образовательной деятельности, что предотвращает утомление детей, поддерживает познавательную активность.
В своей работе по формированию  связной речи  дошкольников я создаю оптимальные  условия  для речевого творчества моих воспитанников, активно используя следующие методы и приёмы ТРИЗ-РТВ:

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией ТРИЗ через интерактивные формы методической работы.

о.gif

Главной задачей развития связной речи ребенка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности:
  • пересказ литературных произведений,
  • составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы,
  • создание разных видов творческих рассказов, 
  • освоение форм речи - рассуждения (объяснительная речь, речь - доказательство, речь - планирование),  
  • сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.    

   Игровые приёмы по методу ТРИЗ 

   Цель: Составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы.
   Цель: Освоение форм речи – рассуждения
 (объяснительная речь, речь - доказательство, речь - планирование)
   Цель: Создание разных видов творческих рассказов
     Словесно-дидактические игры по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологии
     Небылицы как средство развития связной речи у детей старшего возраста
     Прогнозирование - прием фантазирования при работе с "Системным оператором"
     Дидактический синквейн, как инновационная технология, в работе по развитию речи дошкольников

     Дидактические принципы работы со старшими дошкольниками.



0_c4415_3172fdb4_XL.png

йййй.jpg        

   Процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. 
  Сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей), основанных на взаимном уважении. Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно, могут вести себя свободно и реализовывать свои собственные интересы. Партнерская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией. 
   Таким образом, организация непосредственно образовательной деятельности в партнерской форме требует от взрослого стиля поведения, который может быть выражен девизом: «Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это».  

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием пособия ТРИЗ «Круги Луллия» и «Метода каталога» (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мыслительных операций эвроритма в подготовительной группе 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе
Проектная деятельность "Солнышко" в первой младшей группе


0_c4415_3172fdb4_XL.png


kartinka_s_sovoj.jpg


«Думать по-новому, работать творчески!»

Обмен опытом - это эффективная форма повышения профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития. 

«Кто не делится своими знаниями – подобен свету в кувшине»  
(амхарская пословица)





Презентация к методическому семинару "Формирование связной речи дошкольников  посредством использования методов и приёмов ТРИЗ-РТВ"
Пояснительная записка к презентации

Презентация к консультации для педагогов  «Развитие связной речи дошкольников с помощью использования элементов ТРИЗ-технологии»
Пояснительная записка к презентации

Презентация к мастер - классу для педагогов "Сочинение лимериков, как средство творческого речевого развития старших дошкольников"

Мастер – класс 

«Использование пособия «Круги Луллия» 

в совместной работе с детьми по речевому развитию

»

 

Мастер – класс для педагогов «Использование игры «Кубики историй» в совместной работе с детьми по речевому развитию»

Презентация к мастер- классу «Сторителлинг» - интерактивный метод речевого развития детей дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
 

0_c4415_3172fdb4_XL.png




2534182703.jpg кора1.jpg
green_right_pushpin.pngКонсультация «ТРИЗ – в повседневной жизни»
green_right_pushpin.pngПедагогическая гостиная: «Развиваем речь детей посредством ТРИЗ-игр»
green_right_pushpin.pngПамятка «Факторы успешного речевого развития детей»
green_right_pushpin.pngПамятка "Как приобщить ребенка к народной культуре и традициям"
green_right_pushpin.pngМетодическая копилка «Домашний Речевичок»
green_right_pushpin.pngКонсультация «Проблема гиперактивности дошкольников и пути ее решения»
green_right_pushpin.pngРодительское собрание "Игра, как средство подготовки к школе"
        Приложения к родительскому собранию
        1. Театр на бумажных «пружинках» 
        2. Пальчиковые игрушки из бумаги своими руками для детей
        3. Игры с магнитами для всей семьи   
        4.Изготовление народной тряпичной куклы - оберег
green_right_pushpin.pngРекомендации по речевому развитию дошкольников «Через игру – к успеху!», игры своими руками: "Классики", "Хитрые кубики"
green_right_pushpin.pngСоветы родителям "Лучшие книги для развития речи дошкольников"
green_right_pushpin.pngКонсультация: "Развитие фонематического восприятия у детей" «Полагаете, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать? Но это большое заблуждение!» 
        Приложения к консультации
        1. Качественная характеристика звуков в слове
        2. «Волшебный мир звуков» (игра-самоделка «Прочитай слово по первым звукам в названии картинок»)
        3.«Сколько гласных звуков в слове, столько же слогов» (игры-самоделки «Делим слова на слоги», «Разгадай ребус», карты-схемы своими руками)


0_c4415_3172fdb4_XL.png


e315e8e8d7dbd35de66a412033a2a7201fff1773.pngФотогалерея
   Работа воспитателя- это творческая работа, это постоянное перевоплощение из одного образа в другой.
   Быть воспитателем - это не просто,
   Это ответственно, порой даже сложно.
   Я воспитатель, а значит артист!
   И пусть порой будет костюм неказист,
   Но в сказку могу я детей пригласить,
   Им праздник устроить и всех удивить.

  Участие в детских мероприятиях


 48821356_1172068lz3epuj8s5.gif

1.jpg

0_a1f74_e8a838d8_XL.gif

   

 Развивающие игры "Играемся"  

Сайт с обучающими бесплатными играми для детей. Игры разбиты на категории: на внимание и память, на логику и мышление, загадки и ребусы, пазлы, для малышей и другие. Реклама на сайте есть, но при правильном обращении со страницей ребенок может ее не заметить. Игры созданы на технологии flash и не будут работать на планшетах ipad

Развивающие игры для детей 

Детский сайт предлагает вам следующие игры для развития ребенка: познавательные, на внимание и память, мышление и сообразительность, раскраски, пазлы, головоломки и другие компьютерные забавы, которые помогут воспитать вашего ребятенка умным, любознательным и изобретательным.

   Развивающие онлайн-игры  для вашего голопуза 

Сайт с небольшим количеством ярких, понятных малышам и содержательных флеш-игр. Игры представлены в разделах "Алфавит", "Цифры", "Логические", "Внимание и память", "Пазлы". Самые очевидные плюсы сайта - игры бесплатны, а на сайте нет рекламы! Минус в явно недостаточном количестве этих игр. Впрочем, если их дозировать, как и любую деятельность ребенка за компьютером, их хватит на много увлекательных вечеров!

  Детский портал "Чудо-юдо" 

Настоящий клад развивающих материалов на любой вкус. Кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы для малышей - каждый родитель найдет, чем заняться ребенку любого возраста! На сайте найдутся материалы для распечатывания с описаниями различных оффлайн-активностей. 

Энциклопедия для детей... ВСЁ ОБО ВСЁМ!!!... Мир природы.

Познавательно - речевые игры от центра детского развития "Мерсибо"
Он-лайн  игры  самого высокого качества, какое только может быть  у развивающей и обучающей интерактивной игры для малыша. Игры "Мерсибо" созданы профессионалами - логопедами, педагогами, психологами с учетом всех требований к интерактивным развивающим играм для малышей от 2 до 8 лет. Зарегистрировавшись, Вы можете попробовать разные игры со своим ребенком. В полный комплект игр по каждому возрасту входят игры, которые развивают: речь, память, внимание, моторику, кругозор, логику, творческие способности, навыки чтения, счёта.

______________________________________________________


feedback_cloud.png









Приглашаю к общению!

Уважаемые посетители моей странички!

Вы можете задавать вопросы, отсылать свои комментарии, отзывы,

предложения на адрес моей электронной почты.

e-mail: sveta.gon4arowa2012@yandex.ru


fullsize.png