Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Теремок»
 г. Кременки, Жуковский район, Калужской области

Написать нам
Размеры шрифтов:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
закрыть

Образование

   Уровень образования     дошкольное образование
   Форма обучения    очная
   Нормативный срок обучения    с момента поступления ребенка в дошкольную организацию
    и до завершения обучения
   Язык обучения    русский язык
   Государственная аккредитация           не требуется, исходя из действующего закона
   «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ


Сведения об основных реализуемых программах в ДОУ

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Муниципальный детский сад «Теремок» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика - Синтез, 2014г. и образовательной программой дошкольного образования «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева (ПМК «Мозаичный ПАРК»).-М.: ООО Русское слово-учебник», 2018г. (в рамках пилотной площадки).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования является одним из основных нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность ДОУ.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной.

Весь объем Программы реализуется очно без использования электронных устройств  и дистанционных образовательных технологий 

Парциальные программы реализуемые в МДОУ:

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.  авт. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.

Цель программы – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Задачи:
1. Формирование ценностей здорового образа жизни.
2. Формирование основ безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.
3. Формирование знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. 
В курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.
     1.Ребёнок и другие люди.
Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду.
     2.Ребенок и природа.
В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также вопросы экологии и загрязнения окружающей среды.
     3.Ребенок дома.
Этот раздел раскрывает содержание работы педагога с детьми по ознакомлению с предметами домашнего быта, представляющими потенциальную опасность для детей, о том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусматривает возможные опасные ситуации в быту.
     4.Здоровье ребенка.
Четвёртый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу.
     5.Эмоциональное благополучие ребенка.
Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма, благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка.
     6.Ребенок на улице.
Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основами ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов и научит, что делать, если ребёнок потерялся.
Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки.

Программа «Юный эколог», автор С.Н. Николаева

Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 3-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др). 
Цель программы: воспитание экологической культуры дошкольников. 
Принципы реализации программы:
   · постепенное наращивание объема материала; 
   · первоочередное использование природного окружения: растении и животных зеленой зоны детского сада и участков;
   · продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений; 
   · широкое использование разных видов практической деятельности; 
   · подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.
В программу включены разделы:
«Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»;
«Рекомендации по распределению материала по возрастным группам».
А также раскрыты условия, соблюдение которых способствует успешной реализации программы «Юный эколог» в практике работы детского сада. 
Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который взят за основу для создания необходимых наглядных пособий. Планируемые результаты по освоению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО, а именно:  ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; ребенок склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. ​ 
В программе «Юный эколог» выделяются два аспекта содержания экологического воспитания: передача экологических знаний и их трансформация в отношение.       
  «Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов.  
Раздел 1 — элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах. 
Разделы 2, 3 — познание собственно экологических законов природы — жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить в соответствии с ними на Земле. 
Раздел 4 прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных. 
В разделе 5 раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. 
Раздел 6 показывает разные формы взаимодействия человека с природой.  
В разделе 7 даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.
Экологические знания — не самоцель, а лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувствительной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.
"Юный эколог" система работы с детьми 4-5 лет
"Юный эколог" система работы с детьми 5-6 лет
"Юный эколог" система работы с детьми 6-7 лет

Cq74a.png

           2019-2020 учебный год

        Краткая презентация Программы


Cq74a.png


Численность обучающихся по основной образовательной программе – 275 человека.
Численность обучающихся по возрастам/годам обучения
В МДОУ «Муниципальный детский сад «Теремок» функционирует 12 групп из них:

 Учебный
год
 Возрастная
 группа
Количество
 групп 
Количество
 детей 


 
 первая младшая,
 от 2 до 3 лет
 1 23
 вторая младшая,
от 3 до 4 лет
3 66
 2019-2020 г.  средняя, 
от 4 до 5 лет
3 71
   старшая,
от 5 до 6 лет
 2 47
   подготовительная, 
от 6 до 7 лет
 3  68

Все группы сформированы по одновозрастному принципу


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Программа

за счет бюджета

Образовательная
программа
 ДОУ

ассигнований
 федерального бюджета

субъектов
Российской Федерации

местных
бюджетов

по договорам
об образовании

0

275

0

0

 

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников* Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Проводится «оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики» (п.3.2.3. ФГОС ДО).

Дополнительное образование в МДОУ не осуществляется.


Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки.
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки нет.